Целесообразность и практическая экономика ремонта лобового автостекла.
Может сложиться мнение, что ремонт стекол больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и ветровые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге. Ремонт лобового стекла является удобным и экономичным способом для устранения мелких сколов и трещины. Если повреждения не находятся на линии зрения, а сами повреждения незначительны, ремонт лобового стекла, с экономической точки зрения предпочтительнее его замены. Очень трудно вывести универсальную формулу практичности, так как факторы для разных людей, автомобилей и случаев будут различны. Но можно перечислить данные факторы влияющие на выбор – за или против ремонта лобового стекла. Если имеется скол, то рентабельность его ремонта однозначно говорят за починку. Для владельцев отечественных автомобилей рентабельным будет ремонт сколов стекла с лучами до 3-х см и линейных трещин до 15-20 см. Стекла триплекс и фары на иномарках стоят столько же, сколько хороший подержанный автомобиль, да и замена ветрового стекла тоже серьезная процедура. Выгодным для автовладельца является ремонт, стоимость которого не превышает половину суммы, необходимой для покупки и установки нового стекла, иначе владелец предпочтет замену лобового стекла. С учетом стоимости ветрового стекла, для иномарок рентабельным будет ремонт линейных трещин практически любой длины, а также сколов различных типов. Если ущерб является более серьезным, то, скорее всего, решение будет более сложным, прежде чем принять решение в пользу ремонта лобового стекла необходимо предварительно проконсультироваться с профессионалами, которые помогут не только оценить уровень ущерба, но и порекомендовать тот или иной способ устранения последствий повреждения, вплоть все же до замены стекла. Плюсом замены лобового стекла, если она выполняется по технологии и квалифицированным специалистом, является устранение полностью последствия повреждений – сколов и трещин.
Виды повреждений лобового стекла автомобиля
Скол на лобовом автостекле
Скол стекла представляет собой локальную утрату стекла. Как правило сколу сопутствуют короткие трещины по краям. Обычно скол не уменьшает обзорности и незначительно ухудшает видимость.
Основная опасность скола заключается в том, что скол ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, следующая стадия, идущих радиально от скола сразу в нескольких хаотичных направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.
Риск развития трещин из скола особенно велик при эксплуатации автомобиля на неровном дорожном покрытии и при резком перепаде температур (зимой, когда используется печка). Ремонт сколов и трещин стекла становится особенно популярным в морозы, а также летом, когда начинается массовый ремонт дорог. Вокруг скола почти всегда имеют место микротрещины стекла, не видимые невооруженным глазом. Нужен ли ремонт лобового стекла при образовании сколов? Ответ очевиден – да. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более, ремонт сколов на лобовом стекле дешевле, чем замена лобового стекла целиком в последствии.
Трещина на лобовом автостекле
Основная неприятность появившейся трещины на лобовом стекле в том, что уменьшается обзорность для водителя. Вызвано это тем, что свет преломляется на границе стекло – воздух (внутри трещины) – стекло. Пока трещина небольшая – обзорность ограничена не сильно и трещина не мешает управлять автомобилем, но тут же подстерегает вторая опасность – трещина в любой момент может разрастись. Или хуже того – разделиться на несколько направлений. Ремонт трещин лобового стекла должен быть своевременным.
Разветвленная трещина на лобовом автостекле
Разветвленная трещина существенно менее ремонтопригодна, чем небольшая, в следствии более тяжелой технологии ремонта. К тому же наличие большой трещины на лобовом стекле может помешать успешному прохождению технического осмотра в ГИБДД. Из вышесказанного следует, что ремонт трещин ветровых автостекол необходим, пока они не разрослись и не привели к утрате лобового стекла. Затягивать с ремонтом нельзя не только ввиду риска роста трещин. Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на стекла приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития трещин. Ремонт трещин стекол похож на ремонт сколов, но осложнен длиной повреждения и внутренними напряжениями в трещине.
Еще немного о причинах появления трещин о критериях определяющих проведение и успешность ремонта стекол.
Выше мы рассмотрели самую распространенную причину появления сколов и трещин – попавший в лобовое стекло твердый предмет. К сожалению это – не единственная причина образования трещин. Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на лобовое стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять лобовое стекло окончательно значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое дело в считанные минуты. Трещины и сколы автостекла появляются чаще в наружном слое триплекса, они увеличиваются в размерах (растут) под воздействием вибрации кузова при движении автомобиля, а так же перепада температур и попадания влаги. Расположение таких повреждений автостёкол в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, увеличивает износ кромок их резиновых элементов, сокращая срок службы «дворников».
Для профилактики образования новых трещин или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега. В случае образования трещины и/или скола во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, надо сразу заклеить место повреждения скотчем, лучше всего подложив под него бумагу (для предотвращения попадания грязи с дороги и клея со скотча), при этом бумага должна быть защищена от атмосферного влияния, чтобы не впитать влагу
Не стоит мыть весь автомобиль или лобовое стекло до того, как отправиться на ремонт, это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.
Для ремонта трещин и сколов автостекол используется полимер с высокой проникающей способностью и, после затвердения, имеющий такой же коэффициент оптического преломления, как стекло.
Поделиться с друзьями: