Восьми датчиковые парковочные радары

Ценy уточняйте
    Восьми датчиковые парковочные радары

Восьми датчиковые парковочные радары

ОСОБЕННОСТИ: одной из главных особенностей парковочного радара (парктроника) является способность работать в двух режимах: движение автомобиля вперед и движение назад. Соответственно в этих режимах мы тестировали данный парковочный радар, но обо всем по порядку.

Первый (он и основной) режим – автомобиль двигается назад, радар включает 4 датчика на заднем бампере и 2 крайних передних. В этом режиме радар показал неплохие результаты, и даже в некоторых случаях его характеристики оказались лучше, чем приведенные в техническом описании. Единственный тип препятствия, на котором радар оступился, – низкое препятствие, на протяжении всей дистанции оно несколько раз исчезало из зоны видимости радара, и окончательно радар потерял его, когда до автомобиля оставалось 0,5 м.

Что же касается работы передних датчиков, то в таком режиме их эффективность сомнений не вызывает, и можно быть точно уверенным, что они не раз помогут неопытному водителю избежать неприятных ситуаций.

Второй режим – автомобиль движется вперед. В данном режиме 4 датчика, расположенных в переднем бампере, срабатывают только при нажатии педали тормоза, задние датчики не работают вообще. Для того чтобы избежать излишних срабатываний, которые могут возникнуть при движении в плотном городском потоке, зона действия передних датчиков ограничена: центральных до 0,8 м, крайних до 0,5 м. В целом же характер работы полностью совпадает с работой задних датчиков.

ИНДИКАЦИЯ:парковочный радар (парктроник) обладает очень развитой системой индикации. Она оснащена жидкокристаллическим дисплеем с двумя шкалами, цифровым индикатором расстояния, стрелочным индикатором, показывающим спереди или сзади находится препятствие, и двумя биперами. Один бипер встроен в дисплей и сигнализирует о приближении препятствия к автомобилю спереди; второй бипер – внешний, устанавливается в задней части салона и, соответственно, сигнализирует о приближении препятствия к автомобилю сзади. Кстати, внешний бипер имеет более низкую тональность звукового сигнала, чем бипер, встроенный в дисплей.

Алгоритм работы оповещающей системы у восмидатчиковых моделей сложнее, чем у двух- и четырехдатчиковых, поэтому стоит рассказать об этом отдельно, тем более что в данной модели индикация заслуживает похвалы.

Когда автомобиль движется вперед, парковочный радар включается только при нажатии педали тормоза, причем активизируются только передние датчики.

В этом режиме индикация работает следующим образом: если в зоне действия радара нет препятствия, то дисплей гаснет через 3—5 секунд после включения; если же в зоне действия радара появляется препятствие, и оно не исчезает, после того как педаль тормоза отпущена, то дисплей в течение тех же самых 3—5 секунд продолжает работать, предупреждая водителя о том, что помеха не исчезла и продолжать движение опасно.

При движении автомобиля на задней передаче работают 4 датчика, расположенные на заднем бампере, и два передних, находящихся по углам переднего бампера. И индикация происходит следующим образом: если в зоне видимости радара только одно препятствие, то на дисплее высвечивается расстояние до него, шкалы показывают, с какой стороны находится препятствие. Как только в зоне видимости радара появляются препятствия, находящиеся и спереди и сзади автомобиля, стрелочный индикатор, отвечающий за ту сторону, с какой препятствие ближе, начинает мигать, и дисплей переключается на работу с этим препятствием.
Парковочный радар работает по принципу ультразвуковой локации. Посылая высокочастотный ультразвуковой сигнал, система улавливает его отражение от препятствия, если таковое имеется, и определяет расстояние до помехи.

При нормальном движении автомобиля парковочный радар выключен и не отвлекает внимания водителя. Активизация парковочного радара происходит автоматически при включении задней передачи. В случае, если система укомплектована также и датчиками переднего бампера, включение осуществляется либо отдельным тумблером, либо может быть синхронизировано со стоп-сигналами.